Положение об организации группы кратковременного пребывания комбинированной направленности

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу МБДОУ № 10
«Сказка» г. Тихорецка
от 11.01.2021 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации группы кратковременного пребывания
комбинированной направленности
на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 10 «Сказка» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
1.Общие положения
1.1.Положение составлено в соответствии со статьями 17, 64;
- подпунктами 1, 2 пункта 3 статьи 44; пункта 3 статьи 55, пунктами 1, 2
статьи 63, пунктом 1 статьи 67, пунктом 1 статьи 79 Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; статьей 12 Закона Краснодарского края от 16 июля
2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;
- СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28,
- Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010 года № 761н;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 года № 373;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью”;
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, письмом

министерства образования и науки Краснодарского края от 30 февраля 2015
года № 47-2062/15-14 «Об организации развивающей предметнопространственной среды и групп семейного воспитания».
1.2.Положение регулирует деятельность группы кратковременного
пребывания для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов комбинированной
направленности на базе муниципального дошкольного образовательного
учреждения муниципального образования Тихорецкий район (далее – группа
кратковременного пребывания, либо ГКП).
1.3.Основная цель работы группы кратковременного пребывания –
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, развитие
вариативных форм дошкольного образования.
2.Организация деятельности группы кратковременного пребывания
2.1.Группа кратковременного пребывания открывается в дошкольном
образовательном учреждении, осуществляющем свою деятельность в
образовательных целях, при наличии требуемых санитарно-гигиенических,
противоэпидемических
противопожарных,
материально-технических
условий, необходимых финансовых и кадровых возможностей.
2.2.Деятельность группы кратковременного пребывания регулируется
Уставом образовательного учреждения (далее – Учреждения), Положением о
группе кратковременного пребывания Учреждения, договорами об
образовании, заключенными между Учреждением и родителями (законными
представителями).
2.3.Открытие и организация работы группы кратковременного
пребывания осуществляется по приказу управления образования
администрации муниципального образования Тихорецкий район и
руководителя Учреждения с указанием, режима пребывания детей (3 часа в
день и 5 рабочих дней в неделю).
2.4.Организация питания детей в данной модели ГКП не осуществляется.
2.5.При организации работы группы кратковременного пребывания детей
должны предусматриваться:
- помещение или место для раздевания, оборудованное шкафчиками или
вешалками для верхней одежды и обуви детей и персонала группы;
- комната для проведения занятий и игр детей;
- детская туалетная комната (с умывальной) для детей.
2.6.Группа кратковременного пребывания детей может размещаться в
специально оборудованном помещении (групповой ячейке, кабинете
учителя-логопеда, педагога-психолога) действующего типового здания
дошкольного образовательного учреждения, в том числе переоборудования
стационарной спальни в игровую и оборудование игровой для сна.
2.7. При открытии дополнительных групп кратковременного пребывания
по необходимости может потребоваться выполнение ряда мероприятий в
целях сохранения жизни и здоровья воспитанников:
-площадь на одного ребенка не должна быть ниже нормируемой и
составляет для детей групп раннего возраста (до 3 лет) – не менее 2,5 кв.м.,

для детей дошкольного возраста (от 3-х лет до прекращения образовательных
отношений) – не менее 2,0 кв. м.;
-используемая, в том числе модульная детская мебель и оборудование
должны соответствовать обязательным требованиям, установленным
техническим регламентом или (и) национальными стандартами, должны
быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь
документы, подтверждающие их происхождение и безопасность;
-количество санитарно-технических приборов (умывальные раковины,
унитазы, горшки) должны соответствовать требованиям;
-с учетом увеличения нагрузки на пищеблок, может понадобиться
дополнительное количество кухонной и столовой посуды, усиление
персонала пищеблока, приобретение и установка в буфетных и групповых
помещений посудомоечных машин (при необходимости).
2.8.Для организации деятельности группы кратковременного
пребывания в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительно
штатные единицы (количество штатных единиц определяется расчетным
путем в зависимости от продолжительности работы группы, модели группы
и финансовых возможностей Учреждения).
2.9.Медицинское
обслуживание
воспитанников
группы
кратковременного пребывания осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Воспитанники группы кратковременного пребывания принимаются
в Учреждение в соответствии с действующим порядком комплектования
дошкольниками образовательных учреждений муниципального образования
Тихорецкий район.
2.11.Группа кратковременного пребывания может создаваться для детей
в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
В ГКП могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.12.Предусмотрен последующий перевод ребенка из группы
кратковременного пребывания в группы полного (сокращенного) пребывания
в Учреждении при наличии свободных мест в соответствии с действующим
порядком комплектования дошкольниками образовательных учреждений
муниципального образования Тихорецкий район.
2.13.Списочный состав группы кратковременного пребывания не может
быть менее 3 детей.
2.14.Допускается вариативность (модели) групп кратковременного
пребывания в зависимости от возможностей Учреждения и потребности
населения:
-адаптационная;
-дневного пребывания;
-для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
2.15.Группы кратковременного пребывания, в которых осуществляется
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность:
2.15.1.В группах общеразвивающей направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования;

2.15.2.В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей
их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
2.15.3.Группы оздоровительной направленности создаются для детей
с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий
детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них
необходимого
комплекса
специальных
лечебно-оздоровительных
мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования, а так же
комплекс
санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных
и
профилактических мероприятий и процедур.
2.15.4.В группах комбинированной направленности осуществляется
Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей
3. Модели групп кратковременного пребывания
3.1.Группа кратковременного пребывания для детей со сложными дефектами.
Цели: Получение без дискриминации качественного образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья; коррекционно-педагогическая
помощь детям с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического
спектра, со сложными дефектами и другим воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья в возрасте от 2 до 7-8 лет, которые в силу
индивидуальных особенностей психического и (или) физического развития
не могут посещать группы компенсирующей или комбинированной
направленности полного (сокращенного) дня дошкольных образовательных
организаций; помощь семьям, отдающим предпочтение семейному
воспитанию.
Задачи:
-освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации;
-обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей
с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной
помощи в освоении адаптированной образовательной программы
дошкольного образования;
-создание необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений

развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее
подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в
максимальной
степени
способствующих
получению
дошкольного
образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья;
-оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
Особенности: группы могут открываться в отдельных помещениях,
отвечающих педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и
правилам пожарной безопасности или интегрироваться в группу детей
полного дня для обеспечения социальной адаптации ребенка после занятий
со специалистами в сопровождении воспитателя ГКП. Обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с
ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным
образовательным
программам,
составленным
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
либо
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Питание детей не предусматривается.
Содержание. Содержание образования и условия организации обучения
и воспитания, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации
или
абилитации
ребенка-инвалида,
выданной
государственными федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы. Разрабатывается комплексное психолого-педагогическое
сопровождение каждого ребенка.
Адаптированная образовательная программа составляется психологопедагогическим консилиумом Учреждения (далее – ППк). ППк составляет
индивидуальные
расписания
занятий
для
каждого
ребенка
и
соответствующие графики работы персонала группы. При этом
максимальное
количество
времени
рекомендуется
отводить
на
коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога и педагогапсихолога. Предусматривается интеграция детей в группу сверстников в
сопровождении воспитателя ГКП для обеспечения наиболее успешной
социализации.
Основная организационная форма работы с детьми – индивидуальные
занятия, которые проводятся 2—3 раза в неделю, и (или) занятия малыми
группами по 2-3 человека. Постоянное присутствие родителей определяется
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а для детей старшего дошкольного

возраста (5-7 лет) - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В конце каждого года обучения территориальная психолого-медикопедагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников дает
рекомендации о дальнейших формах обучения и коррекции каждого ребенка.
Психологическое сопровождение детей: Определяет приоритетные
направления работы с ребенком на основе психологической диагностики.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей. Участвует в разработке индивидуального
образовательного маршрута с учетом проблем его развития и возрастных
особенностей.
Определяет
перспективу
коррекционно-развивающих
мероприятий в развитии ребенка. Определяет направление работы родителей
с ребенком дома. Проводит консультации, беседы с родителями для
повышения их педагогической компетентности.
Принцип комплектования:
На
основании
территориального
медико-психолого-педагогического
заключения с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей воспитанников в группу принимаются дети, умеющие себя
обслуживать или имеющие двигательные возможности для формирования у
них навыков самообслуживания, умеющих ходить самостоятельно или с
помощью специальных приспособлений. Комплектование осуществляется по
разновозрастному принципу.
4.Управление и руководство группой кратковременного пребывания
4.1.Руководство деятельностью группы кратковременного пребывания
осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением,
который назначается учредителем и действует на основе утвержденного
Устава дошкольного образовательного учреждения.
4.2.Администрация
Учреждения
осуществляет
контроль
за
функционированием группы кратковременного пребывания в соответствии с
Положением о контрольной деятельности Учреждения.
5.Родительская плата за присмотр и уход за детьми в группах
кратковременного пребывания.
5.Родители (законные представители) воспитанников, посещающих группу
кратковременного пребывания комбинированной направленности (для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов), не вносят оплату за присмотр и уход в
соответствии с действующим законодательством и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
6.Финансирование деятельности группы кратковременного пребывания
6.1.Финансирование осуществляется учредителем в соответствии с
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания
на
оказание
муниципальных услуг.
6.2.Финансирование группы кратковременного пребывания производится
за счет сметы расходов по Учреждению.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».