ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу МБДОУ № 10
«Сказка» г. Тихорецка
от 11.01.2021 № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации группы кратковременного пребывания
комбинированной направленности
на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 10 «Сказка» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
1.Общие положения
1.1.Положение составлено в соответствии со статьями 17, 64;
- подпунктами 1, 2 пункта 3 статьи 44; пункта 3 статьи 55, пунктами 1, 2
статьи 63, пунктом 1 статьи 67, пунктом 1 статьи 79 Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; статьей 12 Закона Краснодарского края от 16 июля
2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;
- СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28,
- Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010 года № 761н;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 года № 373;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью”;
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, письмом
министерства образования и науки Краснодарского края от 30 февраля 2015
года № 47-2062/15-14 «Об организации развивающей предметнопространственной среды и групп семейного воспитания».
1.2.Положение регулирует деятельность группы кратковременного
пребывания для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов комбинированной
направленности на базе муниципального дошкольного образовательного
учреждения муниципального образования Тихорецкий район (далее – группа
кратковременного пребывания, либо ГКП).
1.3.Основная цель работы группы кратковременного пребывания –
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, развитие
вариативных форм дошкольного образования.
2.Организация деятельности группы кратковременного пребывания
2.1.Группа кратковременного пребывания открывается в дошкольном
образовательном учреждении, осуществляющем свою деятельность в
образовательных целях, при наличии требуемых санитарно-гигиенических,
противоэпидемических
противопожарных,
материально-технических
условий, необходимых финансовых и кадровых возможностей.
2.2.Деятельность группы кратковременного пребывания регулируется
Уставом образовательного учреждения (далее – Учреждения), Положением о
группе кратковременного пребывания Учреждения, договорами об
образовании, заключенными между Учреждением и родителями (законными
представителями).
2.3.Открытие и организация работы группы кратковременного
пребывания осуществляется по приказу управления образования
администрации муниципального образования Тихорецкий район и
руководителя Учреждения с указанием, режима пребывания детей (3 часа в
день и 5 рабочих дней в неделю).
2.4.Организация питания детей в данной модели ГКП не осуществляется.
2.5.При организации работы группы кратковременного пребывания детей
должны предусматриваться:
- помещение или место для раздевания, оборудованное шкафчиками или
вешалками для верхней одежды и обуви детей и персонала группы;
- комната для проведения занятий и игр детей;
- детская туалетная комната (с умывальной) для детей.
2.6.Группа кратковременного пребывания детей может размещаться в
специально оборудованном помещении (групповой ячейке, кабинете
учителя-логопеда, педагога-психолога) действующего типового здания
дошкольного образовательного учреждения, в том числе переоборудования
стационарной спальни в игровую и оборудование игровой для сна.
2.7. При открытии дополнительных групп кратковременного пребывания
по необходимости может потребоваться выполнение ряда мероприятий в
целях сохранения жизни и здоровья воспитанников:
-площадь на одного ребенка не должна быть ниже нормируемой и
составляет для детей групп раннего возраста (до 3 лет) – не менее 2,5 кв.м.,
для детей дошкольного возраста (от 3-х лет до прекращения образовательных
отношений) – не менее 2,0 кв. м.;
-используемая, в том числе модульная детская мебель и оборудование
должны соответствовать обязательным требованиям, установленным
техническим регламентом или (и) национальными стандартами, должны
быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь
документы, подтверждающие их происхождение и безопасность;
-количество санитарно-технических приборов (умывальные раковины,
унитазы, горшки) должны соответствовать требованиям;
-с учетом увеличения нагрузки на пищеблок, может понадобиться
дополнительное количество кухонной и столовой посуды, усиление
персонала пищеблока, приобретение и установка в буфетных и групповых
помещений посудомоечных машин (при необходимости).
2.8.Для организации деятельности группы кратковременного
пребывания в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительно
штатные единицы (количество штатных единиц определяется расчетным
путем в зависимости от продолжительности работы группы, модели группы
и финансовых возможностей Учреждения).
2.9.Медицинское
обслуживание
воспитанников
группы
кратковременного пребывания осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Воспитанники группы кратковременного пребывания принимаются
в Учреждение в соответствии с действующим порядком комплектования
дошкольниками образовательных учреждений муниципального образования
Тихорецкий район.
2.11.Группа кратковременного пребывания может создаваться для детей
в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
В ГКП могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.12.Предусмотрен последующий перевод ребенка из группы
кратковременного пребывания в группы полного (сокращенного) пребывания
в Учреждении при наличии свободных мест в соответствии с действующим
порядком комплектования дошкольниками образовательных учреждений
муниципального образования Тихорецкий район.
2.13.Списочный состав группы кратковременного пребывания не может
быть менее 3 детей.
2.14.Допускается вариативность (модели) групп кратковременного
пребывания в зависимости от возможностей Учреждения и потребности
населения:
-адаптационная;
-дневного пребывания;
-для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
2.15.Группы кратковременного пребывания, в которых осуществляется
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность:
2.15.1.В группах общеразвивающей направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования;
2.15.2.В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей
их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
2.15.3.Группы оздоровительной направленности создаются для детей
с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий
детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них
необходимого
комплекса
специальных
лечебно-оздоровительных
мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования, а так же
комплекс
санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных
и
профилактических мероприятий и процедур.
2.15.4.В группах комбинированной направленности осуществляется
Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей
3. Модели групп кратковременного пребывания
3.1.Группа кратковременного пребывания для детей со сложными дефектами.
Цели: Получение без дискриминации качественного образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья; коррекционно-педагогическая
помощь детям с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического
спектра, со сложными дефектами и другим воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья в возрасте от 2 до 7-8 лет, которые в силу
индивидуальных особенностей психического и (или) физического развития
не могут посещать группы компенсирующей или комбинированной
направленности полного (сокращенного) дня дошкольных образовательных
организаций; помощь семьям, отдающим предпочтение семейному
воспитанию.
Задачи:
-освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации;
-обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей
с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной
помощи в освоении адаптированной образовательной программы
дошкольного образования;
-создание необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее
подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в
максимальной
степени
способствующих
получению
дошкольного
образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья;
-оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
Особенности: группы могут открываться в отдельных помещениях,
отвечающих педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и
правилам пожарной безопасности или интегрироваться в группу детей
полного дня для обеспечения социальной адаптации ребенка после занятий
со специалистами в сопровождении воспитателя ГКП. Обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с
ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным
образовательным
программам,
составленным
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
либо
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Питание детей не предусматривается.
Содержание. Содержание образования и условия организации обучения
и воспитания, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации
или
абилитации
ребенка-инвалида,
выданной
государственными федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы. Разрабатывается комплексное психолого-педагогическое
сопровождение каждого ребенка.
Адаптированная образовательная программа составляется психологопедагогическим консилиумом Учреждения (далее – ППк). ППк составляет
индивидуальные
расписания
занятий
для
каждого
ребенка
и
соответствующие графики работы персонала группы. При этом
максимальное
количество
времени
рекомендуется
отводить
на
коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога и педагогапсихолога. Предусматривается интеграция детей в группу сверстников в
сопровождении воспитателя ГКП для обеспечения наиболее успешной
социализации.
Основная организационная форма работы с детьми – индивидуальные
занятия, которые проводятся 2—3 раза в неделю, и (или) занятия малыми
группами по 2-3 человека. Постоянное присутствие родителей определяется
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а для детей старшего дошкольного
возраста (5-7 лет) - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В конце каждого года обучения территориальная психолого-медикопедагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников дает
рекомендации о дальнейших формах обучения и коррекции каждого ребенка.
Психологическое сопровождение детей: Определяет приоритетные
направления работы с ребенком на основе психологической диагностики.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей. Участвует в разработке индивидуального
образовательного маршрута с учетом проблем его развития и возрастных
особенностей.
Определяет
перспективу
коррекционно-развивающих
мероприятий в развитии ребенка. Определяет направление работы родителей
с ребенком дома. Проводит консультации, беседы с родителями для
повышения их педагогической компетентности.
Принцип комплектования:
На
основании
территориального
медико-психолого-педагогического
заключения с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей воспитанников в группу принимаются дети, умеющие себя
обслуживать или имеющие двигательные возможности для формирования у
них навыков самообслуживания, умеющих ходить самостоятельно или с
помощью специальных приспособлений. Комплектование осуществляется по
разновозрастному принципу.
4.Управление и руководство группой кратковременного пребывания
4.1.Руководство деятельностью группы кратковременного пребывания
осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением,
который назначается учредителем и действует на основе утвержденного
Устава дошкольного образовательного учреждения.
4.2.Администрация
Учреждения
осуществляет
контроль
за
функционированием группы кратковременного пребывания в соответствии с
Положением о контрольной деятельности Учреждения.
5.Родительская плата за присмотр и уход за детьми в группах
кратковременного пребывания.
5.Родители (законные представители) воспитанников, посещающих группу
кратковременного пребывания комбинированной направленности (для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов), не вносят оплату за присмотр и уход в
соответствии с действующим законодательством и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
6.Финансирование деятельности группы кратковременного пребывания
6.1.Финансирование осуществляется учредителем в соответствии с
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания
на
оказание
муниципальных услуг.
6.2.Финансирование группы кратковременного пребывания производится
за счет сметы расходов по Учреждению.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)