Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
СКАЗКА" ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЯ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
Краснооктябрьская ул., д.19 а", L=Тихорецк, T=Заведующая,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 ""
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СКАЗКА"" ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН", ОГРН=1022303186685,
САД № 10 "СКАЗКА" ГОРОДА ОБРАЗОВАНИЯ
СНИЛС=01791616256, OID.1.2.643.100.4=2321011664,
ИНН=232104401260, E=sincova_i@mail.ru, G=Ирина Ивановна,
SN=Синцова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ТИХОРЕЦКА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 10 ""СКАЗКА"" ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
ОБРАЗОВАНИЯ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-11-30 13:11:56
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе и психолого-педагогическом сопровождении
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 10 «Сказка» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Положение о психологической службе и психолого-педагогическом
сопровождении в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 10 «Сказка» города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21
января 2019 года,
Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, утвержденного
Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999,
Конвенцией ООН о правах ребенка,
Семейным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам – образовательным
программам
дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 года № 373,
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015
№514-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в
сфере образования),
Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего
профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждённой Министерством просвещения Российской федерации 20.05.2022,
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении
методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в
общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования
психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические
рекомендации»),
Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Сказка» города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее – ДОУ), в части
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также оказания
психологической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), в том числе и
адаптированной (далее – АОП ДО), развитии и социальной адаптации, родителям
(законным представителям), педагогам.
1.3. Данное Положение определяет основные цели, задачи и функции, направления и виды
деятельности психологической службы, права, обязанности и ответственность
сотрудников службы, а также документацию психологической службы дошкольного
образовательного учреждения.
1.4. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с
администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными представителями)
воспитанников. В структуру психологической службы могут входить педагог-психолог
или несколько педагогов-психологов ДОУ.
1.5. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения с участием группы специалистов.
1.6. Деятельность педагога-психолога ориентирована как на воспитанников:
- нормотипичные дети с нормативным кризисом взросления;
- дети, испытывающие трудности в освоении ОП ДО и АОП ДО, развитии и социальной
адаптации;
- категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском
уязвимости:
1) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей;
2) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
3) дети-инвалиды;
4) дети с отклоняющимся поведением (агрессивным, асоциальным) и противоправным
поведением;
5) одарённые дети;
так и на административных, педагогических работников и родителей (законных
представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического
здоровья, на психологическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности,
на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития
воспитанников
1.7. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь
Концепцией развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря
2017г);
Положением о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от
22.10.1999г. № 636;
письмом Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании
рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»,
настоящим Положением,
запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических
работников учреждения.
1.8. Основной целью деятельности психологической службы (педагога - психолога) в ДОУ
является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в
процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.
1.9. В решении всех проблем психологическая служба дошкольного образовательного
учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами его всестороннего и
гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
•
•
•
•
•
•
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы ДОУ – оказание психолого-педагогической помощи
участникам образовательных отношений, направленной на своевременное обеспечение
сохранения и укрепления психического и личностного здоровья воспитанников, снижение
рисков их дезадаптации, содействие позитивной социализации с учётом индивидуальных
возможностей их психофизического развития, состояния здоровья, личностных
особенностей.
2.2. Основные задачи психологической службы:
максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого
ребенка;
создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном образовательном
учреждении;
изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития
ребенка;
иные меры, необходимые для психолого-педагогического сопровождения.
3. Функции психологической службы
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ,
сопровождение реализации ОП ДО, АОП ДО;
3.2. Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении ОП ДО, АОП ДО,
развитии и социальной адаптации.
4. Основные направления деятельности психологической службы
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений
дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам учреждения, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников образовательных
отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного
развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном
предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего
периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов
нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится
педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
4.4.Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на
основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога, других специалистов ДОУ).
4.5. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, другим участникам
образовательных отношений (по запросу) в вопросах развития, воспитания и обучения
детей по средствам психологического консультирования.
4.6. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности
образовательной среды- исследование, проводимое в Учреждении, направленное на
выявление рисков и угроз со стороны образовательной среды, препятствующих развитию
личности ребенка.
В соответствии с основными направлениями деятельности психологической службы
определяются конкретные формы и содержание работы педагога-психолога. Каждое
направление включается в единый процесс сопровождения в форме программ адресной
помощи (далее - психолого-педагогические программы) с учетом психологопедагогических проблем, рисков и трудностей детей целевых групп.
•
•
•
•
•
•
•
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную ответственность:
за достоверность результатов психологического диагностирования;
за адекватность диагностических и коррекционных методов;
за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
за соблюдение настоящего Положения;
за грамотное ведение документации;
за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных.
5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за сохранность
материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы
дошкольного образовательного учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Кодексом психолога, Уставом
дошкольного образовательного учреждения, настоящим Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических конференций и
семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед администрацией
учреждения.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника дошкольного
образовательного учреждения.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогического
консилиума, администрацию дошкольного образовательного учреждения о задачах,
содержании и результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы ДОУ имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях и т.д. точt://ana-tryda.com/node/2210
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
Положение о психологической службе дошкольного образовательного учреждения;
график работы педагога-психолога, утвержденный руководителем учреждения;
циклограмма работы педагога-психолога;
годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом дошкольного
образовательного учреждения;
календарный план;
банк психодиагностических методик;
диагностический журнал;
результаты психодиагностики (диагностические карты, протоколы обследования,
заключения, сводные таблицы);
журнал коррекционно-развивающей работы;
журнал учета групповых форм работы;
журнал консультаций;
журнал учета видов работы (регистрационный);
журнал взаимодействия с воспитателями;
психолого-педагогические программы (по направлениям деятельности: развивающая,
коррекционная, профилактическая);
аналитико-статистический годовой отчет;
•
•
аналитические справки о проделанной работе;
материалы, отражающие методическую работу (консультации, рекомендации для
воспитателей детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников
учреждения и другое).
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.