Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"


Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)


Конвенция ООН о правах инвалидов


Конституция РФ


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"


СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)


Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»


Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»


СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»


ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»


Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»


Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»


ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)


СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»


СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»


СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»


СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»


СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»


· СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

Информационно-аналитический портал государственной программы Российской Федерации"Доступная среда" "Жить вместе"

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

Оснащение:

Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы Набор для проведения речевого обследования

Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов

Дидактический материал по лексическим темам

Шнуровки различного вида

Мозаика различной формы, размера

Набор тематических картинок Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок Индивидуальные зеркала

Наборы с разрезными картинками Крупные пазлы

Наборы сюжетных картинок

Альбомы по коррекции звукопроизношения

Кабинет педагога-психолога

Оснащение:

Настольные игры на развитие эмоций

Дидактический материал для диагностической, развивающей, коррекционной работы.

Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы

Комплекс «Сухой бассейн», «Мобильная песочница»

Набор развивающих игр

Трафареты, шаблоны

Альбомы для раскрашивания, пластилин, мольберт

Настольные игры на развитие эмоций.

Бумага разная для рисования

Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога предназначен проведения занятий с детьми группы кратковременного пребывания и детей инвалидов.

Картинки с ребусами, загадками

Набор иллюстраций по временам года

Игры-головоломки

Бизиборды

Свето-звуковая панель

Пузырьковая панель

Световая панель для рисованияХочу такой сайт

Портативная песочница

Шнуровки различного уровня сложности

Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями Мозаики разного размера и формы

Наборы счетного материала

Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек

Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых.

Наборы геометрических элементов для конструирования

Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования

Комплект раздаточного счетного материала

Комплект настольно-печатных игр

Наборы картинок по темам

Речевые альбомы

Наборы сюжетных картинок

Картотека пальчиковых игр и гимнастики

Комплект приборов домашнего обихода

Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека»

Набор музыкальных инструментов

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: - книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - демонстрационный материал, дидактические пособия, - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован:

Музыкально-спортивный зал - 1;

спортивная площадка - 1;

физкультурные уголки в группах - 7;

игровые участки - 6;


Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, ползания, катания, бросания, лазанья.

Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий

Корзины для метания

Обручи

Мячи разного размера

Мешочки с песком

Канат

Стойка для прыжков

Мягкие маты разного размера

Флажки

Ленточки

Палки гимнастические.

Музыкально-спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие.
Лестничные марши главного входа в здание, боковых входов в здание, лестничные марши в здании оборудованы перилами. Пандус отсутствует.
Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ ( дорожки имеют твердое асфальтированное, бетонное покрытие, отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки)
Центральная калитка ворот ДОУ оборудована домофоном и кнопкой вызова персонала ДОУ для инвалидов В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Контингент воспитанников ДОУ не нуждается в специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Синцова Ирина Ивановна Дата подписания документа 28.02.2023 15:49:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности 2024 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813690 Директор/Заведующий Синцова Ирина Ивановна Дата подписания документа 19.03.2024 17:06:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий, направленных на создание доступной среды для инвалидов на 2024 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813690 Директор/Заведующий Синцова Ирина Ивановна Дата подписания документа 19.03.2024 17:06:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении сотрудников, ответственных за оказание ситуативной помощи инвалидам и маломобильным гражданам №7 от 10.01.2024 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813690 Директор/Заведующий Синцова Ирина Ивановна Дата подписания документа 20.03.2024 14:38:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о проведении инструктажа об оказании ситуативной помощи инвалидам и маломобильным гражданам при посещении здания МБДОУ № 10 Сказка г. тихорецка № 8 от 10.01.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813690 Директор/Заведующий Синцова Ирина Ивановна Дата подписания документа 20.03.2024 14:38:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об утверждении паспорта доступности объекта и предоставляемых на нем услуг. № 14 от. 10.01.2024 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813690 Директор/Заведующий Синцова Ирина Ивановна Дата подписания документа 20.03.2024 14:38:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Воспитанников ДОУ, посещающие группу кратковременного пребывания, не нуждается в организации специальных условий питания, не требует специального оборудования и мебели для организации питания и приема пищи.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя имеется интернет - сайт ДОУ https://skazka10tih.tvoysadik.ru/, организована работа электронной почты ДОУ.

Тип подключения к сети Интернет - diesel

Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 3

Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 10 "Сказка" г. Тихорецка, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Информационная продукция, используемая для обучения детей, имеет лицензию и соответствует содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей дошкольного возраста.

Разработан и действует сайт МБДОУ № 10 "Сказка" г. Тихорецка,, которыйимеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ № 10 «Сказка» сг. Тихорецка имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

В ДОУ имеются ноутбуки, принтеры, 1 проектор мультимедиа, интерактивная доска, аудио аппаратура, микрофоны.

-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».